avatar rspp-viewpoint

Российский союз промышленников и предпринимателей:



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

31 августа 2018, 08:51

Шохин Александр Николаевич


Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) - о том, как страна может пережить новый виток санкций.

- Александр Николаевич! Да вот уже второй пакет антироссийских санкций вступает в действие. Швейцарский банк, как говорят, заморозил связанные с Россией активы на 5 миллиардов долларов. Дойче банк пригрозил нашему правительству разорвать отношения. Как жить? Не обнищает ли наш родной российский бизнес?

- Если всерьез говорить о рисках, то российский бизнес видит их с двух сторон...

С одной стороны - санкции, которые, действительно, усугубляются. И нынешний пакет – это еще не самое страшное.

Если американский Конгресс перед ноябрьскими выборами продвинет законопроект о новом пакете санкций, которые могут означать еще более жесткое давление на российские финансовые банковские институты... В частности, - запрет на работу с долларами - через запрет на открытие корреспондентских счетов, которые открываются, как правило, в американских банках, если речь идет о долларовых операциях. Либо иные схемы системного выдавливания России из международной финансово-банковской системы.. То тут - да, будет тяжко.

С другой стороны, постоянно идут разговоры о дополнительных изъятиях доходов крупного бизнеса. О повышении налогов и так далее. Поэтому тут риски, как говорится, с двух сторон.

- И где же выход? Если он, конечно же, имеется...

- Безусловно, выход тут один – радикальное улучшение деловой среды и инвестиционной привлекательности российской юрисдикции.

- Вы что имеете в виду?

- Имеется в виду предсказуемость регуляторной фискальной нагрузки на бизнес. Нормализация его отношений с правоохранительными органами. И целый ряд других мер.

- Каких же?

- Повышение эффективности судебной системы. Здесь, конечно, быстрые решения, по крайней мере, - отдача от них, - наверное, невозможны. Но принятие таких решений вполне возможно.

В частности, важно завершить дискуссию об изъятиях полутриллиона рублей в пользу схемы, которую сейчас правительство уже практически официально зафиксировало. А именно - то, что надо думать о том, как простимулировать инвестиции крупных компаний. В том числе, и собственные проекты, те, которые правительство считает приоритетными и так далее.

Вот еще - нельзя допускать такие ситуации, когда непредсказуемость увеличивается и разговоры идут не о создании нормальных условий для бизнеса - малого, среднего, крупного, - а об изъятии допдоходов из бизнеса, в том числе, через введение прогрессивной шкалы налогообложения и так далее...

Вот это - один из главных факторов. Предсказуемость, определенность в регуляторной среде и нагрузке фискальной, административной, правоохранительной – это очень важный момент.

И, безусловно, нужны специальные меры. Такие, как меры по стимулированию возврата капиталов.

- Чтобы было понятнее - можно пример?

- Пожалуйста... Вот сейчас есть закон о контролируемых иностранных компаниях. Правительство вносит на днях поправки в этот закон, который увеличивает срок ответственности - уголовной! - за нарушение в этой области. На один год сдвижка идет.

Мы считаем, что если нарушение этого законодательства, связанного с контролируемыми иностранными компаниями, сопровождается деятельным раскаянием...

- О! Интересное выражение!

... - и возмещением ущерба, - то вообще нужно освободить от уголовной ответственности.

- Как это?

- То есть, надо расширять такие положения в Уголовном кодексе, да и в Налоговом, в том числе, - а они взаимосвязаны... А именно - то, что возмещение ущерба по экономическим статьям должно приводить практически автоматически к освобождению от уголовной ответственности.

Такого рода меры надо очень быстро принимать, чтобы показать направление движения.

Мы не можем своими усилиями отменить санкции, но противостоять им - создавая лучшую деловую среду, большую привлекательность к российской юрисдикции, - безусловно, просто обязаны.

И этим мы вроде бы занимаемся. Но сейчас надо поспешать быстрее.

- Вывод, значит, такой: если государство поможет, то бизнес, который увел деньги за кордон, где-то проштрафился, - он обязательно, как вы выразились, деятельно раскается.

- Нет, я в данном случае говорил о конкретном примере...

А сейчас самое главное – создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

Много разговоров о том, что делать с лицами нового предпенсионного возраста, которых, как опасаются многие, депутаты в том числе, а на недавних парламентских слушаниях это подтвердилось, - их не будут работодатели принимать на работу. Либо будут увольнять и так далее.

В принципе, у нас есть огромная ниша для таких людей – малый бизнес. И не только молодые должны поддерживаться в своих намерениях открыть свое дело, но и лица старших возрастов.

То есть, нельзя тут дискриминировать пожилое население, которое в состоянии заниматься своим делом. Учитывая, что у многих есть приличное образование.

К примеру, Сбербанк хочет на сотни тысяч человек сократить свой персонал. В принципе, это достаточно квалифицированные люди, которые, как минимум, в финансах понимают. И они могли бы быть резервом для малого бизнеса, но для этого надо создавать благоприятные условия.

И, может быть, даж

Источник: http://xn--o1aabe.xn--p1ai/viewpoint/view/1001